В этом посте вы узнаете, как собрать самодельный компрессор, используя мотор от холодильника и корпус огнетушителя. Будем разбираться в деталях — от выбора деталей до сварочных хитростей и наладки работы. Готовы превратить старый хлам в полезный инструмент? Тогда вперед!
Представьте ситуацию: у вас завалялся старый холодильник, и двигатель от него просто пылится в углу. Одновременно на даче стоит ржавый огнетушитель, который точно никогда не спасет жизнь, зато отлично подойдет в роли ресивера. Что если объединить их и получить работающий компрессор? Казалось бы — отличная идея! Но где же подвох? Как сделать так, чтобы всё работало и не развалилось в первый же день?
Эти мысли приходят каждому, кто решил освоить такое дело. Ведь компрессор — не игрушка, а сложное устройство, требующее понимания, терпения и смекалки.
Начинаем с главного — двигатель и ресивер
Основой любого холодильного компрессора служит мотор. Он маленький, но мощный, отлично подходит для небольших домашних задач. Главная загвоздка — как правильно извлечь и подготовить мотор от холодильника, ведь радиатор и трубки зачастую повреждены.
Совет от опытного мастера: внимательно осмотрите трубки, часто они гнутся и даже трескаются. Их придется паять и покрывать оловом, чтобы обеспечить герметичность.
Ресивером послужит корпус огнетушителя — надежный толстостенный баллон, который легко можно доработать:
- Просверлить отверстия под резьбу (чаще 1/4 или 1/2 дюйма).
- Приварить крепления и ножки.
- Запаять старое запорно-пусковое устройство.
Вот тут появляется шанс показать мастерство сварщика, потому что от качества сварных швов зависит безопасность и долговечность вашего компрессора.
Масло — жизнь компрессора
Без масла компрессор — просто гремучий металл. А вот с правильным маслом — это уже почти шедевр инженерной мысли.
- Используйте родное холодильное масло, если оно осталось в моторе. Оно рассчитано именно для вашего двигателя.
- Не стоит лить автомобильное масло — велик риск клина и выхода мотора из строя.
- Заправку масла делайте через впускную или сервисную трубку, подсоединяя шланг и создавая разрежение.
Если нужно слив масла, просто положите компрессор на бок, а уровень масла контролируйте через специальную трубку.
Воздушные трубки и фильтрация
Двигатель с компрессором нуждается в системе подачи и фильтрации воздуха.
- Диаметр трубки лучше всего замерить (например, у меня было 7.5 мм).
- Воздушный фильтр проще всего сделать из поролона, расположив его в колпачке от дезодоранта с просверленным отверстием и гайкой для крепления.
- Чтобы устранить дребезг обратного клапана (частая проблема холодильных компрессоров), рекомендуют сделать масловлагоотделитель. Он сглаживает поток воздуха и предотвращает вибрацию мембраны клапана.
Крепления и корпус
Мотор крепят на ресивер с помощью сварки. Для этого сварили площадки из уголков и профиля, к которым приварили крепежные шпильки.
- Важный нюанс: правильное крепление обеспечивает минимальные вибрации и долговечность конструкции.
- Обязательно сделайте удобную ручку для переноски. Простой металлический крюк смотрится грубо, а вот ручка от старой скакалки — комфортно и креативно!
Проверка и запуск
Перед окончательной сборкой обязательно испытайте компрессор на прочность:
- Наполните ресивер водой и накачайте до 13 кг/см² — если держит, 5 кг/см² будет легко.
- Высушите и покрасьте ресивер изнутри и снаружи, чтобы избежать ржавчины.
Подсоедините все трубки с помощью фум-ленты и фитингов. Если вы не умеете пользоваться фум-лентой — это частая причина утечек и проблем с герметичностью!
Итог и практические советы
Элемент | Что сделать | Совет |
---|---|---|
Мотор компрессора | Аккуратно снять, запаять трубки | Олово спасет от трещин |
Ресивер (огнетушитель) | Приварить резьбу, ножки | Проверить гидроиспытанием |
Масло | Залить родное холодильное масло | Не использовать авто-масло |
Фильтр воздуха | Сделать из поролона, колпачка | Закрепить гайкой |
Крепления | Вырезать площадки из профиля | Сделать удобную ручку |
Сборка | Использовать фум-ленту на соединениях | Проверить герметичность |
Весь проект стоит около 50 долларов, но в итоге вы получите компрессор, который это делает это с удовольствием и без лишнего шума. И да, удовольствие от творчества — бесценно!
Пробовали ли вы сами что-то подобное собрать? Может быть, теперь настал ваш черед воплотить эту идею в жизнь и удивить соседей?
Полезные ссылки
- Подробный опыт изготовления компрессора Drive2: компрессор из холодильника и огнетушителя
- История и нюансы сборки холодильного компрессора Drive2: КВ-120 и ресивер из огнетушителя